2016-05-07

Исправление крестовины (D-Pad) геймпада Retro-bit SNES Gamepad


Для удобства игры на старой Super Famicom прикупил себе пару беспроводных геймпадов Retro-bit (ebay). Нареканий в части беспроводной работы к ним не возникло, но выяснилось, что крестовина (aka directional pad, aka D-Pad) у них самая премерзкая - при нажатии одного из направлений практически неизбежно прожимается одно из смежных. К счастью это оказалось несложно исправить.


  1. Вот он, герой нашего дня. Для работы нам понадобится отвертка, кусачки (я использовал бабушкины кусачки для ногтей) и напильник.
  2. Снимаем крышку батарейного отсека, убираем батарейки, развинчиваем. Не забываем болтик внизу - он был скрыт под наклейкой.
  3. Снимаем крышку на себя. Проводка, ведущего от батарейного отсека к плате должно хватить на комфортное открытие.
  4. Извлекаем шифты (они одной стороной держатся в дырочках) и одну из платок под ними. Я купил два джоя и у обоих относительно легко изымалась только одна из платок, хотя крепятся они одинаково и в идеале стоит извлечь обе.
  5. Однако, даже если извлекается только дальняя от D-Pad'а плата, шлейфа второй платы должно хватить для извлечения основной платы геймпада. Откинув  ее в сторону, видим резинку D-Pad'а.
  6. Под резинкой скрывается наш паршивец - китайский D-Pad от дяди Ляо. Смотрим ему в глаза...
  7. ... и в зад. Какой круглый! Именно из-за этого он так криво прожимается!
  8. С помощью кусачек выкусываем сектора между направлений. Напильником точим ребра примерно под 45°, чтобы при нажатии направления, смежное с ним не нажималось острым ребром. Можно заметить, что я также немного заострил вершины креста - по той же самой причине. Главное не переусердствовать и не сделать давящую поверхность слишком узкой, иначе при нажатии направления пальцем будет ощущаться неустойчивое положение.
  9. Также, не стоит выламывать края крестовины, так как они - единственное на чем крест будет держаться в корпусе геймпада после операции.
После произведенных манипуляций аккуратно собираем геймпад в обратной последовательности и проверяем работу. Если при нажатии какого-то направления по-прежнему нажимается смежное - разбираем и еще подтачиваем грань смежного направления, находящуюся со стороны нажимаемого направления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий